Родительское собрание маршруты выходного дня в доу. Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня. Для развития мелкой моторики
Татьяна Киселева
Консультация для родителей. Маршрут выходного дня «Прогулка весной»
Весна , пожалуй, - самое любимое время года для большинства людей. Дети, особенно рады ей, ведь именно в это время природа пробуждается, появляется множество новых интересных объектов для познания. Рассказывая детям о весне , мы иногда замечаем, что и самим нам известно не так много любопытного о ней.
Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.
К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они начинают вить гнезда, чтобы вывести птенцов.
Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. А возле реки на ветках ивы распускаются пушистые белые комочки – верба.
Насекомые : жуки и бабочки, тоже пробуждаются после зимы, их можно увидеть в солнечный день на проталинах, у деревьев и кустарников.
А если повезет, то можно найти и первые весенние цветы – подснежники.
Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака о весне , закрепите все, что увидели во время прогулки .
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Гуляйте с детьми, рассказывайте им об окружающем мире, ведь детские впечатления надолго остаются в памяти маленького человечка. Прививайте ребенку интерес и любовь к родному краю.
Спасибо за внимание.
Публикации по теме:
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка.
Консультация для родителей «Питание ребенка весной» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Питание ребенка весной» Весной процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается.
Консультация для родителей «Прогулка весной» Вот и закончилась зима, наступила весна, солнышко стало светить ярче, потекут весенние ручейки. Весной происходит много интересных изменений.
Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.
Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня маршрут здоровья на летний период УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида ___ (Ф. И. О., подпись) Приказ№___ «___».
Всего несколько дней осталось до конца зимы. В этом году она была почти бесснежной и довольно тёплой. У нас появились первоцветы и даже.
Министерство образования Московской области
Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций
Московской области
Московский областной центр дошкольного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно - методический центр»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Зональный семинар
Для педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, членов Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области
«Организация краеведо – туристской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Мастер – класс
«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»
Воспитатель:
г. п. Тучково
28.04.2017г.
План-конспект мастер-класса
Тема: «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение, рекомендации)».
Педагог:
Дата проведения: 28.04.2017г.
Время проведения: 10.20 – 10.30
Место проведения: г. п. Тучково, МАДОУ «Детский сад №10».
Продолжительность мастер-класса: 10 мин., включая ответы на вопросы участников мастер-класса (5 минут).
Цель мастер-класса:
Задачи:
Популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;
Обучение участников мастер-класса разработке и составлению «Маршрутов выходного дня»;
Способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;
Создание мотивации к активной творческой деятельности;
Актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;
Повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
Формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.
Оборудование: мультимедиа – проектор.
Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, образцы готовых «Маршрутов выходного дня», оформленных воспитанниками и их родителями.
Раздаточный материал: памятка «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»» по количеству участников мастер - класса.
Ход мастер-класса:
Вводная часть (1 мин.);
Основная часть (6 мин.);
Заключительная часть (3 мин.).
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:
Общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.
1 слайд – титульный лист
Ход мастер – класса:
Вводная часть:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в ходе мастер – класса я ознакомлю вас с «Алгоритмом создания «Маршрутов выходного дня».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.
2 лайд
«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение)».
Ведущий: Основной идеей проекта реализуемого нашим ДОУ является приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям и традициям родного края, формирование основ гражданственности, формирование основ экологической культуры, воспитание нравственных качеств, формирование основ здорового образа жизни.
3 слайд
Основная часть:
Ведущий: Врамках осуществляемого проекта, нами был разработан «Маршрут выходного дня», как один из способов приобщения детей и родителей к краеведо – туристской деятельности.
Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.
Цель может быть реализована через решение следующих задач:
Обобщать и систематизировать знания о малой родине;
Расширять детский кругозор;
Формировать представления о достопримечательностях малой родины;
Знакомить детей с географическим расположением малой родины;
Воспитывать любовь и чувство гордости за поселок, в котором живем.
Дети должны получать знания о родном крае, поселке не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень сложно организовать выезд дошкольников за территорию детского сада на экскурсии в музеи, парки, на выставки. В этом плане у родителей гораздо больше возможностей продемонстрировать ребенку насколько богат, насыщен и красив окружающий мир. Как показал опыт, данный вид деятельности помогает сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
4 слайд
«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (рекомендации)».
Ведущий: Алгоритм создания маршрутов выходного дня:
1. Анкетирование родительской общественности на предмет выявления уровня знаний о краеведении и детском туризме.
Результат: выявление степени уровня знаний и заинтересованности родителей для построения дальнейшей работы по данной тематике.
2. Родительское собрание:
Сообщение родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с малой родиной;
Знакомство с алгоритмом разработки «Маршрута выходного дня».
Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
3.Разработка родителями «Маршрута выходного дня».
Результат: создание плана проведения «Маршрута выходного дня».
4.Прогулка по маршруту.
Результат: Обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.
5.Презентация готовых маршрутов в группах.
Результат: Фотовыставка, стенгазеты, буклеты , брошюры, вернисаж рисунков «Мой выходной день».
Непосредственная разработка самого маршрута выходного дня включает в себя:
Составление маршрута;
Обработку фактического материала;
Работу над содержанием;
Написание контрольного текста.
5 слайд
В процессе подготовки нового маршрута выходного дня мы выделили ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.
1. Определение цели и задач прогулки (экскурсии, похода и т. д.).
Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ об объекте также подчинен той же конечной цели.
Например:
Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, толерантности к другим народам;
Эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки, истории и культуры и т. д.;
Экологическое воспитание;
Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы.
Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей. Поэтому тематика маршрутов обязательно должна быть сориентирована на возрастные, индивидуальные и гендерные интересы детей, т. е. должен соблюдаться принцип дифференцированного подхода к составлению маршрута
6 слайд
2. Выбор темы.
Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое.
Примерная тематика «Маршрутов выходного дня»:
1. «Времена года в городском парке».
2. «Парк птиц», «Зоопарк», «Заповедник» и др.
3. «Краеведческий музей», «Музей сказки», «Музей техники» и др. музеи.
4. «Маршрут по улицам города», «Самые красивые места поселка», «Архитектура города», «Детский парк» и др.
5. «Боевая Слава нашей малой родины», «Профессия моих родителей», «История моего края», «Чем славиться моя малая родина» и др.
6. «Города России», «Реки и озера России», и др.
7. «Художественные галереи», «Планетарий», «Усадьбы – заповедники».
Темы для «Маршрутов выходного дня» неисчерпаемы. Познавательный интерес детей, подскажет идеи для создания новых маршрутов. Возможно, составляя календарно-тематическое планирование или перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности , педагог решит применить маршрут выходного дня как итоговое мероприятие по теме недели или предложит осуществить воспитанникам и их родителям «Маршрут выходного дня» в качестве краткосрочного проекта по определенной теме.
7 слайд
3. Отбор литературы и электронных носителей информации.
В наш век информатизации, огромную помощь в подборе необходимой информации оказывают средства сети интернет. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты культурных и исторических объектов (музеев, заповедников, культурных центров и др.).
8 слайд
4. Отбор и изучение объектов.
В качестве объектов могут быть выбраны:
Памятные места, связанные с историческими событиями;
Здания и сооружения, мемориальные памятники;
Природные объекты;
Экспозиции музеев, галерей, выставок;
Памятники искусства и др.
4. Ценность объекта (научная, учебная, оздоровительная).
5. Значение объекта (местное, краевое, региональное, общероссийское, всемирное).
6. Состояние объекта (степень повреждения).
7. Народнохозяйственное значение и использование объекта.
8. Законодательный акт об охране объекта и дата его принятия.
9. Основная литература по объекту и другие данные.
10. Схема, план, фотография объекта.
11 слайд
Составляя первые маршруты выходного дня и рекомендации к ним для родителей, мы предполагали заинтересовать родителей новым для них видом деятельности краеведческим туризмом.
Первыми маршрутами были:
Аллея Славы п. Тучково,
12 слайд
Краеведческий музей п. Тучково и г. Рузы, парк «Городище» в Рузе,
13 слайд
Лызлово, Танковый музей в Кубинке, и др.
14 слайд
К нашей радости родители охотно приняли новый для них вид деятельности и стали не только осуществлять предложенные совместные маршруты,
15 слайд
но и активно разрабатывать новые и делиться впечатлениями и эмоциями от совместных поездок при помощи создания стенгазет, посвященных своим маршрутам выходного дня.
16 слайд
Ведущий: Мы с уверенностью можем утверждать, что, изучив опыт осуществления «маршрута выходного дня», у родителей появилось желание плодотворно общаться с ребенком и дарить ему яркие краски окружающего мира, обогащать жизненные навыки и при этом испытывать радость от совместно проведенного времени. Осуществляя краеведо – туристскую деятельность через «Маршрут выходного дня», родители становятся причастными к становлению личности ребенка.
19 слайд
Заключительная часть:
Вывод: осуществляя «Маршруты выходного дня», можно добиться следующих результатов:
Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с педагогами;
Расширение представлений детей о малой родине, ее истории и культуре;
Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;
Насыщение предметно-пространственной среды: альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков, презентации и фильмы о малой родине и России.
20 слайд
Благодарю за внимание!
Литература:
1. Образовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, которая соответствует действующим ФГТ. - М, «Мозаика – Синтез». 2012.
2. «Я – человек» Программа социального развития ребенка / - М.: Школьная Пресса, 2003.
3. и др. Как научить детей любить родину/ М., Аркти, 2003 г.
4. , и др. Система патриотического воспитания в детском саду – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Алешина дошкольников с родным городом - М.: Творческий центр Сфера, 1999.
6. Агапова о великих соотечественниках с детьми 5 - 7 лет - М.: Творческий центр Сфера, 2007.
7. Алямовская К. Ю., и др.- М. «ТЦ Сфера», 2005.
8. Дыбина и окружающий мир- М.: Мозаика – Синтез, 2005.
9. Зацепина воинской славы - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
10. Зацепина – досуговая деятельность в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2008.
11. Зимина праздники для дошкольников - М.: Центр педагогического образования, 2007.
12. Зеленова Л. Е. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная группы) - М.:«Скрипторий», 2008.
13. Маханева С. В. «Мы с друзьями целый мир. Социально – эмоциональное развитие детей 7 – 10 лет» - М.: «ТЦ Сфера», 2007.
14. Остапец Н. Н. и др. патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристской деятельности - М.: Аркти, 2003.
15. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.
16. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.
Передовой педагогический опыт в детском саду
«Маршрут выходного дня»
Бугаенко О.Н., инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/С ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Тема проекта: «Маршрут выходного дня» (серия памяток для родителей) .
Вид проекта: информационно-оздоровительный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта:
- Инструктор по физической культуре.
- Родители воспитанников ДОУ.
- Воспитатели групп старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: Физическая культура.
Актуальность темы: Вырастить ребенкасильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимне-весенний период. Поэтому мой проект нацелен именно на этот период (с января по май) .
Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи проекта:
- Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
- Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
- Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
- Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.
Предполагаемый результат:
- Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.
- Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
- Сбор информации для флайеров.
- Оформление памяток для родителей и тетради «Чем занять ребёнка дома?».
- Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
- Презентация проекта на заседание педагогического совета.
Взаимодействие с воспитателями:
- Воспитатели создают условия для формирования заинтересованности родителей.
- Помощь в организации анкетирования родителей.
Продукт проектной деятельности:
- Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня»
- Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
- Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
Презентация проекта: представление и защита на районном методическом объединение инструкторов по физической культуре. Приложение №5
Используемая литература:
- Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
- Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
- О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
- А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
- Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
- М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
- Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.
- В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
- М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
- Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.
- О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
Педагогический информационно-оздоровительный проект
ЕЛЕНА ЗАДВОРНОВА
«Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
«Маршрут выходного дня » как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ .
Одно из направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников . Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.
Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время , когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней . Чтобы привлечь родителей, к совместной активной деятельности в вопросах физкультурно-оздоровительной работы, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня » - «Операция ватрушка» . Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора.
Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. «Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута .
Целью разработки «маршрутов выходного дня » укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, через взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :
Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье .
Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.
Предполагаемый результат проекта :
Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.
Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных .
Замечательное место, где можно погулять с ребёнком в выходной , это горка. Мы представили себя настоящими строителем и воздвигли снежные постройки. Шумно и весело поучаствовали в горных эстафетах. Игры, предложенные, мной пришлись по вкусу не только детям, но и вызвали восторг у пап и бабушки моих воспитанников. Повторили счет поднимаясь в гору, а так же укрепили мышцы ног и обогатили лёгкие кислородом.
Продукт проектной деятельности :
Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня »
Папка «Чем занять ребёнка в выходные ?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
Памятные календари.
Публикация материала на сайте ДОУ и Вконтакте МБДОУ "Солнышко"
Подготовлена статья в газету «Ловозерская правда» для публикации в очередном выпуске газеты.
Проект родителей заинтересовал, и начал приносить «первые плоды» .
С помощью смонтированного видео монтажа предлагаю Вам окунуться в атмосферу радости и удовольствия от проведенной «Операции Ватрушка» .
Публикации по теме:
Организация эффективного взаимодействия с родителями как одно из условий психолого-педагогической поддержки семьи Проблема эффективного взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в.
Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе-основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе - основа эффективного взаимодействия участников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 ГРУППА «ПЧЁЛКИ» Формы эффективного.
Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе Формы эффективного взаимодействия и сотрудничество детского сада и семьи на современном этапе юлия закирова Формы эффективного взаимодействия.
Лобашова Татьяна Викторовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ Дс№23
Населённый пункт:
город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Памятка для родителей "Маршрут выходного дня для детей и их родителей".
Дата публикации:
15.05.2016
Раздел:
дошкольное образование
Памятка для родителей
«Маршрут выходного дня для детей и их родителей»
В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?»
Как полезно и интересно провести эти дни? Может в поход, в парк?» Эти советы
помогут Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для
ребенка.
_ спросите ребенка, куда бы он хотел пойти, что увидеть? Решающее слово
остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою
сопричастность с взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
_ Совместный с ребенком поход – это не отдых для родителей, а время, полностью
посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что
Вы его любите, что живете его интересами.
_ не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление.
_ Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки.
Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию
ярких образов.
_ Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести
доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. Не
забывайте побуждать ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите
анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.
_ Интересным и увлекательным для ребенка может стать и посещение музеев.
Постарайтесь заранее узнать какие выставки проходят выходные в нашем городе.
Выберите ту, которая заинтересует вашего ребенка, будет соответствовать его
знаниям и возрасту.
Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются
краеведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии.
Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для
ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что 0- то одно, и внимательно
рассмотреть в деталях. Можно выбрать экспозиции, посвященному русскому
костюму или оружию, посуде, мебели.
Большой интерес представляют для детей и выставленные в музее архиологические
находки: утварь, сделанные из камня топоры, ножи, различные кости
доисторических животных, женские украшении и т.п. В музее ребенок узнает, как
жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду носили, и из какой
посуды ели, во что играли и т.п.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, узнать новое, поэтому
Вы родители, должны сделать эти посещения регулярными и интересными.
Много интересного может узнать ребенок, и просто гуляя с вами по улице.
Расскажите, почему такое название носит данная улица, какие
достопримечательности находятся на ней. Рассмотрите транспорт, идущий по
улице, вспомните правила дорожного движения, расскажите ребенку о
предприятиях нашего города. Такие беседы не только расширят кругозор
дошкольника, но и пополнят его словарный запас. Существует много различных
способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и
увлекательно. Продумайте, пофантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и
пользы от прогулок с ребенком.
Маршрут выходного дня для детей и родителей №1
«Посещение краеведческого музея»
Маршрут продвижения:
автобус №11у, №12, №17, №22, №14
остановка «Дружба».
Цель:
закрепить знания о музее.
Историческая справка:
Сбор ценностей был начат еще в 1960 году. Первые поступления – это дары
горожан, учреждений, организаций, предприятий.
Сложились следующие коллекции:
документов;
фотографий;
редких печатных изданий;
графики;
живописи;
нумизматики;
фарфора, фаянса;
палеонтологии;
археологии.
Закрепить знания о музее:
Музей – это дом, куда люди приносят и хранят ценные, редкие, старинные
предметы.
Музеи бывают разные: музей изобразительного искусства, где хранятся
различные картины, скульптуры;
военные музеи, которые рассказывают нам о военном тяжелом времени и
другие.
В музее созданы все условия, чтобы надолго сохранить старинные редкие
предметы.
Мы посетим краеведческий музей, рассказывающий о нашем крае.
Правила поведения в музее:
Громко не разговаривать.
Не бегать, ходить спокойным шагом.
Не толкаться!
Не трогать руками музейные экспонаты!
Внимательно слушать экскурсовода! И все запоминать!!!
Нарисуйте вместе!
Что больше всего запомнилось!
(Животный и растительный мир нашего края.)
Фото на память.
Маршрут выходного дня для детей и родителей №2
Маршрут продвижения:
автобус №4, №11, №14, №22, №24
остановка «Нефтебаза».
Цель:
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями
Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к
воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и
благородными.
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о
подвигах русских солдат.
Историческая справка:
Братская могила участников ВОВ, скончавшихся в госпиталях г. Камышина.
Памятник связан с именами погибших во время Сталинградской битвы советских
воинов и ветеранов ВОВ. Первые надмогильные сооружения были установлены в
1949 г., представляли собой скульптурную группу. В 1987 г. была произведена
реконструкция, в результате которой памятник приобрел настоящий вид.
Улица 333-й стрелковой дивизии.
Дать понятие «Памятник».
Расскажите, как вы поступаете, когда нужно не забывать о важном и нужном.
А как поступают люди, когда им нужно запомнить о чем- то важном для всех и
запомнить надолго. Чтобы помнили и их дети, и дети детей, помнили о выигранном
сражении, о подвиге героя, о том хорошем, что человек сделал не для себя, а для
всех?!
Люди пишут стихи, книги и песни, рисуют картины, ставят памятники на
улицах и площадях городов.
Литературное приложение:
(заучите вместе)
Стоит на Волге городок –
Родимый сердцу уголок,
Где от черемухи бело,
Где цветом яблонь замело
Дороги вдоль и поперек.
Он тылом был в годы войны,
И к нам сюда со всей страны
Бойцов израненных везли.
Он горя много повидал.
Но в той беде он устоял,
И, возродившись к жизни вновь,
Несет он счастье и любовь.
(Пименова Катя
10 кл. шк.№1)
Здесь изобразите свои впечатления в рисунке вместе с ребенком: