Способы вышивания нитками. Большая подборка швов и строчек для ручной вышивки. Маленькие хитрости вышивания крестиком

Вышивка, широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины

на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, монетами и т. п. Для шитых аппликаций (разновидность вышивки, часто с рельефным швом) используются ткани, мех, войлок, кожа. Вышивка применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно.
Бесконечно разнообразны виды швов:
для «глухой» вышивки, то есть по целой ткани, характерны крест, гладь, набор, роспись, тамбур и др.;

для «строчки», то есть вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями,
мережка, «перевить», настил, гипюр и др.
Применяемые как по отдельности, так и в различных комбинациях друг с другом, они позволяют создавать вышивки от совсем плоских до выпуклых, от легчайших контурных или ажурных сетчатых («кружевных») до «ковровых», плотно укрывающих всю поверхность изделия. Рисунок с геометрическими формами выполняется преимущественно счётной вышивкой (отсчётом нитей полотна), а криволинейный рисунок — «свободной» вышивкой (по нанесённому заранее контуру).
Главные выразительные средства вышивки как вида искусства:
выявление эстетических свойств материала (переливчатый блеск шёлка, ровное мерцание льна, сияние золота, блёсток, камней, пушистость и матовость шерсти и т. д.);
использование свойства линий и цветовых пятен узора вышивки дополнительно воздействовать ритмически чёткой или прихотливо-свободной игрой швов;
эффекты, извлекаемые из сочетания узора и изображения с фоном (тканью или другой основой), близким или контрастным вышивке по фактуре и цвету…


Ажурная вышивка (ришелье)
Вид вышивания, при котором основные линии узора обшиваются гладьевым валиком, после чего ткань вокруг узора вырезается. Возникла вышивка в эпоху Возрождения, в XIV веке, в Италии. Изделия, выполненные ажурной вышивкой по свободному контуру, в которой отдельные элементы узора соединялись перемычками (бридами), были привилегией знати. Особенно любил этот вид вышивки кардинал Ришелье, по имени которого она и получила свое название. В настоящее время, все виды ажурной вышивки по свободному контуру с перемычками называют «ришелье».


Ассизи (от ит. assisi)
В вышивке крестом рисунок получается путем вышивания узора по канве. Оказывается, существует и противоположный способ работы, своеобразный негатив, называемый сейчас ассизской техникой вышивки или, для краткости, вышивка ассизи, а то и совсем просто — ассизи (assisi). Техника вышивания, в которой зашивают фон, а узор получается из незаполненных участков. Своим названием эта техника обязана местечку Ассизи в Италии, где родился святой Франциск, который, согласно легенде, привез образец арабской вышивки из Крестовых походов, на основе которого итальянские мастерицы разработали свой уникальный стиль вышивки — ассизи.

Багет
Гладкая или профилированная планка, предназначенная для изготовления рам к вышитым картинам и др. Иногда так называют уже готовые рамки и другую фурнитуру для оформления картин.


Бискорню (от фр. biscornu - изогнутый), «кривулька»
Вышитое или расшитое бисером миниатюрное объемное изделие из двух квадратов канвы, повернутых относительно друг друга на 90 градусов и сшитых по периметру и в центре. Обычно используется в качестве аксессуара (игольница, подвеска, кулон).


Блэкворк (от англ. blackwork — чёрная вышивка)
Счетная вышивка, выполняемая нитями одного цвета по контрастной основе. В чёрной вышивке чаще всего используется стежок «назад иголку», а также стежок Гольбейна — «двойной намёточный». Иногда, Гольбейном называют и сам стиль чёрной вышивки.


Бэкстич (от англ. backstitch — шов «назад иголку»)
Шов используется для обозначения границ в вышивке, окантовки. Однако так часто называется и стиль вышивки с использованием этого шва.

Владимирский шов или чаще Владимирские швы.
Односторонний декоративный шов, разновидность глади. Контур этого шва не обшивается. Обычно вышивается красным цветом в сочетании с другими — черным, синим. Стежки располагаются на одной линии контура на небольшом расстоянии: они как бы западают, что придает вышивке своеобразную красоту.


Вышивка крестом (крестиком).
Техника вышивания, при которой выполняются два перекрещивающихся диагональных стежка. Порядок выполнения швов: нижний стежок выполняйте из левого нижнего угла в правый верхний, а верхний стежок - из нижнего правого угла в левый верхний. Для ряда крестиков одного цвета сначала выполняйте нижний ряд в одном направлении (полукрест), потом верхний - в обратном порядке (полный крест). Все верхние стежки должны смотреть в одну сторону. Если крестики одного цвета расположены недалеко друг от друга (не более 3 см), то рабочую нитку не отрезают, а делают протяжки с изнаночной стороны., т. е. от одного крестика до другого нитку закрепляют(продевают) под стежками.


Вышивка лентами.
Вид вышивания, в котором вместо ниток мулине Gamma используются тонкие отрезы шёлковой или искусственной ленты. Специальные стежки и сама фактура материалов позволяет создавать объёмные фигуры. Чаще всего в вышивке лентами выполняются цветочные мотивы.

Гладь.
Вышивка прямыми или косыми стежками, заполняющими полностью или частично узор по переведенному на ткань свободному контуру. Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью — тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шелковая, с любым переплетением нитей. Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная. Гладь выполняется на пяльцах по плотно натянутой ткани, в противном случае рисунок

Гладь вприкреп.
Разновидность глади, которая используется для быстрого заполнения деталей большой площади одним цветом.

Гладь с настилом.
Двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, для предания вышивке объёма, выпуклости. Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья.

Гладьевой валик.
Ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.


Гобелен (от фр. gobelin).
Стенной безворсовый ковёр, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Гобелены ткутся из цветных шелковых и/или шерстяных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой. Сегодня гобеленами называют не только ковры и ткани, но и большие вышитые картины.

Гобеленовый стежок.
Стежок, которым обычно вышивают большие работы — картины, ковры. Стежок очень простой и выглядит как обычный полукрест. Но в технике выполнения стежков есть принципиальные различия, что позволяет картинам, вышитым гобеленовым стежком, не перекашиваться.

Гольбейн.
Двойной намёточный стежок. Очень часто используется в технике вышивания блэкворк (blackwork), которую иногда так и называют — гольбейн. Манжеты и кружева, выполненные в этой технике, можно увидеть на портретах художника Ганса Гольбейна Младшего, в честь которого шов и получил своё название.

Иглы для вышивания.
Иглы для вышивания делятся на два типа: с острым и тупым концом. Для вышивания на плотной ткани используется первый тип игл. Для вышивки по канве или ткани равномерного плетения, в которых не нужно прокалывать дырочки, используют иглы с тупым концом. Для того чтобы было удобно продевать нитки мулине, вышивальные иглы делаются с длинным ушком. Игла по диаметру должна соотноситься с толщиной дырочек в канве.

Канва.
Сетчатая сквозная хлопчатобумажная, реже льняная ткань из кручёной пряжи, отбеленная или подкрашенная, сильно аппретированная. Вырабатывается полотняным или перевивочным переплетением. Применяется как основа или трафарет для вышивания.

Канитель (от фр. cannetille).
Тонкая металлическая (обычно золотая или серебряная) нить в виде винтовой спирали. В современных нарядных тканях чаще всего используют плоские разрезные нити из алюминиевой фольги, например люрекс. Сюда же можно отнести и понятие Металлик.
Металлизированные нитки для вышивания и рукоделия, придают вышивке особую красоту и выразительность.

Карта цветов мулине.
Таблица в которой нитки мулине представлены названием, цветовой картинкой и определённым номером. Существуют сводные таблицы мулине, в которых сведены номера, закреплённые за каждым цветом разными производителями.

Каунт (от англ. count — номер).
Цифры после названия канвы, показывающие количество «квадратиков» или нитей на один дюйм (2.54 см). Чтобы понять, сколько «квадратиков» или нитей будет в 10 см, нужно номер канвы разделить на 2.54 и умножить на 10. Чем больше номер канвы, тем мельче клеточки, и тем плотнее сам материал.

Ковровая техника вышивания крючком.
Вышивка на виниловой канве, которая выполняется специальным крючком. С его помощью через переплетения канвы протягиваются отрезы шерстяной или акриловой пряжи и завязываются в узелки.

Лонгстич (от англ. longstitch — длинный стежок).
Это название носят и отдельные стежки и техника вышивания. Лонг стич (long stitch) — стежок, который используется на ряду с бэкстичем для оформления вышивки, обводки контуров. Техника лонгстич — это разновидность счётной глади. Выполняется на канве или ткани равномерного переплетения по нанесённому контуру рисунка. Внутри контура ткань равномерно заполняется длинными стежками вертикального или горизонтального направления.

Меланж.
Нить, в которой цвет плавно перетекает из одного в другой. При окрасе нити цвет используется только один, но по всей длине варьируется его интенсивность, от светлого к тёмному. Иногда так называют и изделия, выполненные такими нитками или пряжей.

Мережка.
Сквозная узорчатая прошивка на ткани, сделанная посредством выдергивания поперечных ниток. Она выполняется нитями в тон ткани по продернутым нитям и позволяет получить восхитительные ажурные дорожки разной ширины и формы.

Мулине (от фр. moulinet).
Появились они благодаря компании DMC, которая в конце XIX века запатентовала новый вид хлопковых, не линяющих ниток для вышивания, дав им название мулине. Позднее и другие компании стали называть нити для вышивания именно этим термином.

Несчётный крест.
Техника вышивания по контурам, заранее нанесённым на ткань.

Пасма.
Пучок из шести ниточек мулине. Пасма однако может быть и из ниток Ириса или шерстяная.

Паспарту (фр. passe-partout).
Изначально кусок картона или бумаги с вырезанным в его средине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием, род рамки, в которую вставляют вышивку.

Петельный шов.
В основе петельных швов лежит простая цепочка. Ее можно выполнять с различными вариациями толстой или тонкой нитью. Все швы этой группы состоят из петель, закрепленных короткими стежками. Их используют как для вышивки контуров, так и для заполнения внутренней части узора. При заполнении внутреннего пространства вышивают ряды цепочек в одинаковом направлении.

Печатный крест.
Техника вышивания по рисунку, полностью напечатанному крестиками на ткани.

Плоская гладь.
Разновидность двухсторонней глади, при которой стежки плотно укладываются друг к другу.

Полукрест.
Техника вышивания, которая используется как самостоятельный шов для заполнения фона, для создания пространства в картине, для обозначения тени предмета.

Прорезная гладь.
Сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом. Часто называется также ажурной вышивкой или техникой»ришелье».

Пяльцы.
Инструмент для рукоделия в форме рамы или на подставке, на который туго натянута ткань для вышивания.

Страмин.
Наиболее крупная (27 клеток на 10 см), сетчатая, жесткая канва которую используют для вышивания гобеленов, ковров, подушек и т.п.

Схема для вышивания.
Разбитое на цветные или символьные квадратики изображение, по которому выполняется вышивка. Обычно в наборы для вышивания входит цветная или черно-белая схема, отдельно печатается схема со стежками бэкстич. Иногда схема может наноситься сразу на канву. Схемы входят в наборы для вышивания, а также могут продаваться отдельно.

Счётный крест.
Вышивка по канве или ткани равномерного переплетения без нанесённого рисунка.

Теневая гладь
Разновидность глади. Выполняют ее косой или прямой гладью с «настилом» или без него нитками одного цвета, но нескольких тонов (2-3, от светлого тона до темного). В одноцветной теневой глади цветовой эффект образуется за счет разного направления стежков и различного отражения света от вышитой поверхности. Для теневой глади лучше использовать блестящие шёлковые нитки или мулине. Натяжение ниток не тугое, верхней нитки слабее нижней, чтобы на лицевой стороне изделия не было видно следов нижней нитки.

Удаляемая канва (накладная канва).
Канва, с помощью которой можно перенести узоры крестиком на ткань, не предназначенную для таких вышивок, например на блузку, рубашку, занавески, скатерти, украсить детскую одежду или любимые джинсы. Удаляемая канва накладывается на ткань, а по завершении вышивки нити канвы выдёргиваются или растворяются.

Французский узелок.
Стежок, которым вышивают уже по готовой работе мелкие детали. Например, узелками можно вышить середину цветов, создавая тем самым эффект тычинок. Величина узелка зависит от количества витков нитки или ленты вокруг иголки.
1. 2. 3.

Хардангер (hardanger)..
Техника вышивки хардангер (названа по имени фьорда на севере Норвегии) - современный вариант старинной скандинавской техники строчевой вышивки. История возникновения данного рода вышивки до сих пор неясна. Но вероятно, что вышивка Хардангер создавалась как имитация кружева, которое было популярно в 1600-ых и 1700-ых в Европе. Так же Хардангер — ткань для вышивания. см. Hardanger.

Шов «вперёд иголку».
Шов выполняется стежками разной длины справа налево. Длина стежков, частота и расстояние между ними зависят от назначения шва.

Aida.
Самый распространённый тип канвы, который был изобретён известной фирмой Zweigart в начале ХХ века. Благодаря своей специальной технике переплетения 4 на 4 нити эта ткань образует четкие квадраты, что очень удобно при вышивке крестом. Обычно канва Aida маркируется цифрами: 8, 11, 14, 16, 18, 20. Эти цифры (каунты) означают количество клеток на 1 дюйм (2,54 см).

Davosa 18
100% хлопоковая канва с 18 нитями на дюйм или 71 клеткой на 10 см. Это мягкая ткань высокого качества с особым плетением — пересекающиеся нити не жестко переплетены между собой. Игла без усилия проходит через промежутки между нитями. Ее чаще всего используют для вышивки скатертей, салфеток, дорожек.

Evenweave (от англ. weave — переплетение нитей в ткани, even — однородный, равномерный).
Ткани равномерного переплетения, используемые в качестве основы для вышивания. К ним относятся Linda (100% хлопок), Lugana (52% хлопок и 48% вискоза). В отличие от канвы Aida Gamma K04, ткани равномерного переплетения не имеют четко выраженных «квадратиков», из-за чего вышивать на них труднее, приходится в процессе работы отсчитывать нити. Но результат вышивания получается гораздо лучше, так как незаполненная крестиками часть работы представляет собой равномерное полотно, без видимых квадратов и дырочек. На ткани равномерного переплетения крестиком обычно вышивают через 2 нити (для одного крестика отсчитывают 2 нити по горизонтали и 2 по вертикали), в этом случае количество крестиков будет в два раза меньше, чем количество нитей. Например, для канвы Linda 27 количество крестиков в 10 см будет 53.

Hardanger.
Хлопковое плотное на ощупь полотно с переплетением 2х2 нити, плотностью 87 клеток на 10 см. Между собой нити не переплетаются, поэтому нет четко выраженных квадратов, поэтому вышивать крестиком не очень удобно, рекомендуется использовать для вышивки счетной гладью, техникой блэкворк (blackwork), и т.д.

Linda 27
100% хлопоковая канва с 27 нитями на дюйм. Легкая ткань с равномерным переплетением нитей. Используется для шитья одежды, постельного белья, скатертей, салфеток, так как у неё легко обрабатываются края, она хорошо драпируется. Но в отличие от канвы Aida, где квадратик не делим, Linda позволяет выполнять вместо одного крестика два узких крестика в горизонтальном или вертикальном направлении.

Lugana 25
Смешанная хлопковая ткань (52% хлопок и 48% искусственный шелк) 25 нитей на дюйм. Одна из самых популярных тканей от Zweigart. Изящная ткань для скатертей подушек и других декоративных изделий. Отлично подходит для вышивки крестом.

Вышивка — это искусство, а вышивание гладью — в первую очередь. Из всех видов вышивки, пожалуй, самый сложный, но одновременно самый красивый и живописный. По манере выполнения и внешнему виду готовой работы вышивку гладью можно сравнить с живописью — как художник, штрих за штрихом, мазок за мазком создает произведение искусства, стремясь передать все оттенки, настроения; так и вышивальщица стежок за стежком «рисует» свою картину. Вышивка гладью позволяет передавать тонкие переходы оттенков цветов, применять стежки различных видов и направленности. Эти факторы в совокупности позволяют создавать картины удивительной красоты и реалистичности, поэтому традиционно гладью вышивали цветочные, растительные мотивы и даже портреты.

Основные виды вышивки гладью

Существует множество разновидностей глади, рассмотрим основные. Все виды вышивки можно разделить на 2 группы, в зависимости от того, на какой стороне вышит рисунок — только на лицевой или на обеих. Разделяют двустороннюю и одностороннюю гладь. В односторонней глади рисунок хорошо виден и различим только с лицевой стороны, а в двусторонней — рисунок на изнаночной стороне практически идентичен рисунку на лицевой стороне. Двустороннюю гладь, в свою очередь, можно разделить на свободную и счетную . В счетной технике стежки выполняются по счету нитей ткани.

Плоская гладь

Наиболее простой способ вышивки гладью. Вышивка получается двусторонней. Заключается в последовательном выполнении параллельных стежков по всей длине контура вышиваемого предмета, иногда части предмета (при вышивке крупных предметов). Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила.

Гладь с настилом

Отличие от плоской глади состоит в предварительном выполнении так называемого настила, который вышивается мягкими и более толстыми, чем рабочие, нитками. За счет наличия настила гладь получается выпуклой. Стежки настила выполняются вплотную друг к другу, а стежки рабочей нитью — поверх настила поперек стежков настила, также вплотную друг к другу.

Художественная гладь

Художественная гладь любима вышивальщицами, т.к. позволяет мягко передавать переходы цветов. Достигается это за счет использования нитей близких оттенков. Чтобы переход не был резким, сначала выполняют ряд стежков различной длины (чаще вертикальных), затем этот ряд частично перекрывается более длинными стежками нити другого оттенка или цвета. Художественная гладь выполняется без настила. Она очень удобна для вышивки предметов неправильной формы.

Существует еще так называемая теневая гладь. Иногда ее выделяют как отдельный вид вышивки. Суть ее состоит в том, что стежки выполняются одинаковой длины и располагаются горизонтально, при этом в каждом нижнем ряду для создания тонкого оттеночного перехода стежки чуть захватывают ряд верхних стежков.

Белая гладь

Белой она называется потому, что выполняется в основном белыми тонкими нитками (шелковыми или мулине) на белых (чаще всего) тонких тканях таких как крепдешин, батист, тонкий лен и пр. Вышивать тонкими нитками довольно сложно, поэтому овладевать этим искусством следует не торопясь, внимательно и аккуратно. Секрет заключается в технике выполнения стежков — они должны быть ровными, аккуратными, должно строго соблюдаться направление стежков. Вышивку белой гладью по белой ткани называют также «английским кружевом», ей часто украшают свадебные платья.

Белую гладь без настила также называют «бельевой» гладью, т.к. в старину вышивали постельное и столовое белье в этой технике. Позже стали сначала прокладывать настил и вышивать такой гладью блузки, платья, носовые платки. Тогда белую гладь с настилом стали называть «высокой», или «бродери». При выполнении рисунка белой гладью сначала на ткань переводят рисунок, затем обшивают его контуры стежками «вперед иголку», нашивают настил в 1 или 2 ряда, и накладывают стежки рабочей нити в направлении, противоположном настилу.

Атласная гладь

Отличие данного вида глади также заключается в технике выполнения стежков: они выполняются плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой. Каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, несколько отступая назад под нитку предыдущего стежка. Стежки нужно делать короткими, особенно по закруглениям. На лицевой стороне атласной глади получается гладкий блестящий узор, а на изнаночной — мелкие стежки. Вышивка выполняется шелковыми нитками мулине. Чем тоньше нитка, тем красивее будет смотреться рисунок, поэтому вышивать рекомендуется только в 1 нить.

Русская гладь

Выполняется стежками длиной 5-7 мм по нитке вертикально или горизонтально, оставляя пропуски длиной 2-3 мм между ними. При обратном ходе стежки прикрывают пропущенные нити рабочей нитью. Стежки выполняются вплотную друг к другу.

Китайская гладь

По технике схожа с художественной гладью. Необходимо придерживаться следующих правил: разделение каждой детали рисунка по оттенкам, переход имеет четкую границу. Получается, что каждый элемент (листик, лепесток) состоит из 3-5 частей, контуры которых в совокупности повторяют контур детали. Направление стежков может быть различным в каждой части одного элемента. В работе используются только шелковые нити и ткани. Может выполняться с настилом или без. Чаще всего в этой технике вышивают растительные мотивы и из животного мира. Особое внимание уделяется подбору цветов, оттенков, их гармоничному сочетанию. Как правило, используют прямую или косую гладь.

Декоративная гладь

Стежки выполняются справа налево: 1 стежок длинный — по всей длине контура, обратный стежок выполняется так: мысленно нужно разделить его на 4 части, вывести иглу на лицевую сторону в 1-й точке деления, сделать прокол наизнанку в 3-й точке деления с правой стороны короткого стежка, как бы перекрещивая его.

Для того, чтобы научиться вышивать гладью, нужно научиться выполнять различные , используемые в вышивке. Читайте о них в следующей статье.

Здравствуйте, уважаемые рукодельницы! Вышивкой занимаются все женщины мира с самых древних времен. Придумано столько видов этого декоративно-прикладного искусства, что не счесть. Рассмотрим виды вышивки, которым может научиться каждая рукодельница.

Вечное искусство

Археологи нашли узоры на шелковых тканях, которые датируются VI-V веком до н. эры. Древние вышивальщицы передавали рисунки друг другу, пока не появилось книгопечатание. В 1527 году появился первый сборник с разнообразными узорами этого рукоделия.

Виды ручного искусства разнообразны до бесконечности, но первой была вышивка крестиком.

На первый взгляд кажется, что это самая простая работа. Но это не так. Оценивается не только лицевая, но и изнаночная сторона изделия. Там не должно быть ни одного узелка!

Что необходимо для рукоделия:

  • Мулине самых разных цветов.
  • Иголки со слегка затупленным кончиком с широким, длинным ушком.
  • Специальная ткань или канва.
  • Изредка используется крючок для исправления нечаянно допущенной ошибки.
  • Для удобства понадобятся пяльцы.

Крестик бывает двух видов: русский - одинарный, или болгарский - двойной.

С помощью этих швов создаются великолепные ручные творения. Самой распространенной является русская вариация. Как начинать работу:

  • с нижнего угла слева, затем по диагонали подниматься наверх вправо.
  • потом, из нижнего правого уголка тоже по диагонали идти вверх влево.
  • стежки кладутся в одном направлении.

Болгарский вариант – это перекрещивание стежков, из которых складывается своеобразная звездочка. Многие мастерицы вышивают полукрестом, когда стежки кладутся таким образом, что получается одна линия по диагонали.


Нитка закрепляется швом вперед иголку. Таким же швом обметываются края канвы. Крестиком могут вышивать даже дети. Они с удовольствием приобщаются к этому виду искусства, создавая свои первые шедевры.

Белая картина крестиком украсит любую детскую комнату. Предложите ребенку участвовать в создании белого шедевра. Скоро вы увидите, как увлеченно он будет вышивать белого медвежонка.


Многовариантная гладь

Вышивка гладью – любимый вариант рукоделия наших бабушек. Она и сегодня привлекает многих женщин. Стежки наносятся на ткань таким образом, что заполняют собой всю площадь канвы.


Этот вид вышивания способен изобразить самый сложный узор, например рисунок мороза на стекле, солнечный лучик на лепестке розы, полет бабочки и многое другое. При помощи иголки и ниток различных оттенков можно передать любые тона и полутона.

Как вариант вышивки гладью является нитяная графика . К ней же относится ниточный дизайн, изонить и изографика, когда вместо ткани берется бархатная или любая плотная бумага.


Для таких работ можно взять швейные, шелковые, акриловые, шерстяные или льняные нитки.


Китайская гладь насчитает более 4000 лет. Китаянки вышивают шелком все, что им захочется, даже портреты. Гладь может быть односторонней и двусторонней. Двусторонняя ценится особенно дорого.


Для работы используется прозрачная, тонированная или плотная шелковая ткань. Достоинство китайского варианта – нити никогда не выгорают, даже спустя сотню лет изделие не лишается неземной красоты.


Бисерная гладь всегда восхищала иностранцев. Русские девушки расшивали бисером сарафаны, кофты, кокошники. Замысловатые поблескивающие узоры приковывали взгляд, заставляли удивляться умению молодых барышень.

В середине 17 века появился цветной бисер из стекла. Стеклярусом расшивали не только одежду, но и создавали иконы, всевозможные картины. Сегодня бисер снова на вершине популярности. Им украшают одежду, из него делают неповторимую бижутерию. Популярность бисера объясняется его доступностью, удобством, неограниченной расцветкой.

Красиво смотрятся кошельки, сумочки, чехлы для мобильных телефонов, созданные руками современных мастериц. Популярны картины, вышитые бисером, на которых изображены цветы, бабочки, птицы или животные. Самые опытные мастерицы берутся за вышивку икон.


Это творчество требует много терпения, аккуратного отношения к работе. Но многие женщины выбрали именно это хобби, несмотря на сложности.

Ленточные кружева - вышивка лентами

Вышивка лентами – популярнейший вид рукоделия. Узор вышивается разноцветными шелковыми лентами при помощи иголки. Канву можно выбрать любой плотности. Этот вид рукоделия использует широкий ряд швов и техник, в результате получаются неимоверно красивые произведения.

Когда расцветают тюльпаны

Для начинающих можно выбрать тюльпаны и вышить их атласными лентами. Возьмите несколько острых игл с разными диаметрами ушек, рамку, несколько цветных лент: для бутона длиной по 3 метра и шириной в 2,5 сантиметра. Для стеблей – ленточки зеленого цвета шириной в 6 мм и длиной 5 метров. Ленты для листиков - шириной 25 мм, длиной – 2 метра.


Последовательность работы для начинающих:

  1. Закрепляем ткань на раме.
  2. На канве делаем набросок бутонов мылом или неярким карандашом.
  3. Прижигаем края лент, чтобы не обсыпались.
  4. Вводим ленту в дырочки по рисунку бутона, не затягивая.
  5. Второй лепесток можно вышивать в обратном направлении. Два лепестка уже напоминают тюльпан. (Лента обрезается, края прижигаются).
  6. Стебли создают из зеленой ленты 6-ти метров. Ее вводят в нижний край стебля, потом сворачивают в жгутик. Второй конец стебля закрепляется внизу бутона.
  7. Листья пришиваются в произвольном порядке, потом закрепляются нитками.
  8. Готовый букет помещается в рамочку.


Атласная техника

Атласная техника стала очень популярной, ведь можно изготовить невероятно красивые картины.




Ажурное рукоделие - вышивка ришелье

Изысканная вышивка ришелье всегда будет модной и востребованной. Во все времена считалось, что она подходит только для украшения скатертей, салфеток, постельного белья. Но мастерицы научились всюду воплощать свои идеи, получая красивую одежду.


Вышивка из глубины веков - объемная вышивка

Объемная вышивка появилась в 17 веке. Ею увлекались английские вышивальщицы. Даже из названия техники видно, что создается не плоская, а возвышающаяся картинка.

Благодаря эффекту 3D картинка оживает прямо на глазах. В работе можно использовать бисер, пайетки, бусины. Объемная вышивка нередко выполняется лентами. Ленты быстрее, чем нитки заполняют пространство на ткани, а сама работа занимает меньше времени. Отрезайте небольшие полоски ленты, затем закрепляйте их на канве плоскими узелками.


Объемная гладь нитками – более сложная. За нее берутся только опытные вышивальщицы. А мастерицы с большим опытом берутся за объемную вышивку бисером . Она отличается тем, что бисером покрываются отдельные участки на ткани, подчеркивая только фрагменты рисунка.

Для работы потребуется однородная ткань, а не канва. Бусинки закрепляются на ней полукрестовым стежком. Эта техника часто используется для изготовления икон.

Французская вышивка рококо привлекает своей элегантностью.

Утонченные розы с завитками широко используются в декоре постельного белья, аксессуаров и одежды. Мастерицы используют всего 2 шва – стежки и петли рококо, а получают уникальные картины.


Алмазная живопись

Алмазная техника непохожа на все остальные техники ручного рукоделия. Алмазные картины очень похожи на художественные произведения. Чтобы работать со стразами требуется аккуратность и терпение. Вооружитесь пинцетом и приступайте:

  1. Отодвигайте не всю защитную пленку, а только маленький участок.
  2. Выложите стразики по схеме, потом отодвигайте другой участок пленки.
  3. При выкладывании стразов прижимайте их пинцетом.
  4. Ослепительную картину прокатайте скалкой для лучшего закрепления алмазов.


Алмазы бывают квадратные и круглые. Из круглого материала получаются прекрасные птицы, бабочки и цветы.

Алмазное чудо закрепите в рамку и любуйтесь на свое неповторимое произведение!


Оригинальная техника

Чтобы творить в технике дименшенс , необходимо приобрести специальные наборы, разработанные для этого творчества. В него входят инструменты, специальные нити и схемы, в результате получаются высоко художественные творения.


Техника blackwork

Черная техника или блэкворк получила название из-за черного цвета ниток. Эта техника была очень модной в середине 20 века. С ее помощью украшали одежду, многие предметы интерьера. Работали только шелковыми нитками, поэтому изделия получались чрезвычайно красочными.

Слегка забытая техника в наши дни снова привлекла внимание мастериц. Сегодня вышивальщицы используют самые разные цвета нитей. Основное достоинство – изделие выглядит одинаково с лицевой и с изнаночной стороны. Рельефность рисунка достигается за счет применения ниток разной толщины. По этим рисункам можно научиться вышивке в технике блэкворк.


Первая картинка



Вторая композиция


Третья композиция



Четвертая композиция




Изготовьте аксессуар для шитья.


Закладка для книг – отличный подарок


Машинная вышивка

Машинная вышивка привлекает многих мастериц. Невозможно оторвать глаз от искусно выполненных изделий. Ее преимущество в том, что работа занимает меньше времени, чем ручная работа.


Можно вышить рисунок любой сложности.


Франция - колыбель рукоделия

Рукодельницы этой страны придумали самые изящные и красивые виды вышивки. Одной из самых эффектных объемных техник является люневильская.


Узор выполняется особым крючком. Есть много схем для начинающих, поэтому не стоит опасаться, что у вас ничего не получится. Запаситесь крючком, бусинами, тканью и приступайте!


Довольно сложный рисунок сможет выполнить на одежде даже начинающая вышивальщица.


Как работать крючком:

  • Одной рукой придерживайте нить с узелком.
  • Второй рукой проткните полотно, крючком зацепите нить, извлеките наверх. Должна получиться петля.
  • Крючок поверните на 180°, через небольшое отверстие воткните крючок в полотно, соблюдая равную ширину стежков.
  • Обкрутите ниточку вокруг крючка, опять поверните его на 180°, вытяните наверх. Нить всегда держите прямо.


Бусины пришивайте по схеме.

Привет от французских мастериц - объемная французская вышивка

Вариацию узелками придумали во Франции. Объем, цвет, разнообразие вариантов радуют глаз!


Объемная красота вызывает неподдельное восхищение, особенно выполненная лентами.


Мастер-класс для начинающих


Готовимся к Пасхе

У славянских народов в большой чести пасхальная вариация. Даже по этому рисунку вы сможете вышить нарядную пасхальную картину. Подключите детей, чтобы еще больше усилить ощущение праздника!


Уважаемые друзья! Я уверена, что вы не сдержались от желания начать воплощать свои идеи, которые уже зародились в вашей голове. Вышивать можно различными стежками, украшая интерьер, свою одежду. А какие подарки вы сможете приготовить для своих близких!!!

Гладь Вышивка крестиком “Ришелье” “Мережка” Машинная вышивка

Гладь

Издревле гладью мастерицы украшают одежду, постельное белье, полотенца, скатерти. Для работы требуется только игла, нити и основа, правильно подобранные по толщине.

Крест и полукрест

Этот вид вышивки не требует особых навыков. Но необходимы специальные иглы: с тупым концом и лучше с овальным, позолоченным ушком. Вышивать можно или шерстяными, по специальной канве или полотну, льну. Вышивкой крест украшают одежду, кошельки, постельное белье, вышивают картины.

Ришелье

Эту вышивку еще называют ажурная гладь. Техника ришелье требует терпения, аккуратности и усидчивости. Для работы понадобится ткань, не подвергающаяся деформации, и специальные иголки. В технике ришелье вышивают воротнички, блузки, постельное белье.

Мережка, столбик, раскол, настил и козлик

Вид ажурной вышивки при помощи которой обрабатывают края салфеток, скатертей, постельного белья. Для работы требуется плотная ткань с выдернутыми в одном направлении нитями. Оставшиеся нити компонуют в разнообразные узоры. Это так называемая “счетная вышивка”, при которой надо считать количество задействованных нитей.

Машинная вышивка

Используя специальные вышивальные машины можно создавать украшения для одежды и декора помещения. Техника вышивания запрограммирована изначально и нужно только выбрать понравившиеся виды.

Менее известные виды вышивки

Алмазная вышивка Изонить Сутажная вышивка “Рококо”
Барджелло
“Бути” (бутис)

Скорей, это напоминает мозаику. Для такой вышивки понадобятся пинцет, линейка, готовый набор “алмазов” и канва, которые можно купить практически в любом магазине шитья. Алмазная вышивка яркая, запоминающаяся. Изделия, выполненные в этой технике вышивания поражают своей красотой. “Алмазная” картина станет украшением любого интерьера.

Ниткография или изонить

Узор из ниток выполняется на картоне, бархатной бумаге. Выполненные в этой технике открытки, картины, шкатулки необычны и красивы.

Сутажная вышивка

Для изготовления украшений в сутажной технике потребуется плоский камень, войлок, бисер или бусинки, сам шнур, игла и нитки. Подвески и элементы декора, выполненные в этой технике, оригинальны и неповторимы.

Рококо

Основой вышивки является шов “рококо”: нить плотно навивается на тонкую иглу и аккуратно вытягивается, создавая витой стежок.

Барджелло

Это шитье пришло к нам из Италии. Секрет удивительно красивых покрывал, балдахинов, накидок в бесконечно повторяющемся рисунке, вышитом простым стежком и расположенном параллельно друг другу.

Бути (бутис)

Объемная вышивка, выполняемая белыми нитками по двум слоям белой же ткани. В дальнейшем свободное пространство между слоями заполняется толстыми нитями и образует выпуклый рисунок.

Хардангер

Оригинальная техника вышивания, при которой можно использовать только квадраты, ромбы либо прямоугольники, выражая через строгие формы свое видение окружающего мира.

“Хардангер” Монохромная вышивка Прорезная вышивка Черная вышивика Строчевая вышивка Бразильская вышивка

Монохромная вышивка

Используя нити только одного цвета, но различной толщины, либо разбавив базовый цвет несколькими оттенками, можно получить выразительную и яркую картину.

Прорезная вышивка

Разновидность вышивки гладью – контур небольшого рисунка наносится стежками, делается прорезь по центру и края обшиваются аккуратными одинаковыми стежками.

Черная вышивка

Такая вышивка выполняется черными тонкими нитями на белой или светлой ткани, при этом рисунок не заполняется полностью. Сочетание черных и белых частей образует удивительный эффект.

Строчевая вышивка

Такая ажурная техника вышивки основана на заполнении узором сетки. Шитье похоже на гипюр. Строчевая вышивка в виде ленты используется для украшения одежды, постельного белья, скатертей. На больших работах обычно шитье повторяется из квадрата в квадрат. Строчевая вышивка довольно разнообразна: крупная и мелкая, белая и цветная.

Бразильская вышивка

Это шитье является одним из видов объемной вышивки. Принципиальным отличием является то, что бразильская вышивка выполняется искусственным шелком. Преобладание мотивов цветов, плодов и животных делает работы, выполненные в технике бразильской вышивки яркими, красочный и живыми.

Вышивка с использованием специальных материалов

Вышивка бисером Вышивка пайетками
Вышивка стразами Вышивка стеклярусом Вышивка лентами

Бисер

Бисером расшивают национальные костюмы, кошельки, косметички, шапочки и просто нарядную одежду, вышивают картины.

Пайетки

При помощи пайеток украшают верхнюю одежду, сумки, национальные костюмы.

Стразы

Пришивные стразы получили широкое распространение при украшении одежды, костюмов для выступлений, кошельков, сумок.

Стеклярус

Так же, как и бисер, пайетки и стразы используется для украшения и вышивания картин, а так же создания бахромы.

Ленты

Для такой вышивки лучше использовать канву, ленты же могут быть самыми разными: шелковыми, атласными, капроновыми и даже гофрированными. Иглы нужны гобеленовые с широким ушком и тупым кончиком.

Шелком по шелку

Одна из красивейших и сложнейших вышивок пришла к нам из Древнего Китая. Мастера в то время использовали “иголки, тонкие, как волос”. Утонченная и элегантная двухсторонняя вышивка одинаково выглядит с обоих сторон.

Вышивка шелком Вышивка шерстью Вышивка крючком Вышивка металлизированными нитями Вышивка аппликцией

Шерсть

Используя специальную вышивальную шерсть и иглы, комбинируя разные швы можно легко и быстро вышивать красивые объемные картины, украшать верхнюю одежду.

Крючок

При помощи обычного крючка и ниток мулине можно украсить узорами или цветами косметичку, кошелек, игольницу, салфетки и скатерти.

Металлические нити

Металлические нити, изготавливаемые из полиэстерной основы и оплетки из тонкой проволоки или фольги, толстые, но гибкие. Поэтому их чаще всего нашивают поверх ткани, украшая верхнюю одежду, сумки, кошельки.

Вышивка аппликацией

Нашивая куски материи на основу, обшивая их различными стежками или шнурами, можно украшать верхнюю одежду, сумки.

Русские народные виды вышивки

Крестецкая вышивка Пермогорская роспись Петриковская роспись Городецкая золотная вышивка Олонецкое шитье

Крестецкая ажурная (Новгород)

Одна из самых сложных ажурных вышивок, основанная на сплетении крупной сетки и узора, выполняемого по специально подготовленным сновочным нитям.

Пермогорская роспись

Вышивка повторяет колоритные рисунки старинной пермогорской росписи, до сих пор восхищающей своей живописностью и жизнерадостностью.

Петриковская роспись

Сказочная петриковская роспись, дающая вторую жизнь обитателям живой природы, воплотилась в этой вышивке.

Городецкая золотая вышивка

Старинная и уникальная золотая вышивка городецких мастериц служила украшением одежды в состоятельных купеческих семействах. Такую одежду хранили и передавали по наследству, как настоящую драгоценность.

Олонецкое шитье

Возникшее на Русском Севере, шитье выполняется белыми нитками по белому же полотну. Готовое изделие представляет собой силуэт, расположенный на сетке.

Орловский спис

Древняя вышивка, выполняемая без узелков и, в основном, красными нитями. Согласно старинной легенде, мастерицы вышивали узоры, образовывавшиеся зимой на оконных стеклах. Отсюда такая текучесть рисунка, обилие кругов и спиралей.

Гжель, хохлома

Вышивки повторяют узоры старинных русских росписей и выполняются в цвете, характерном для каждой из них.

Нижегородский гипюр

Удивительно красивый орнамент получается при вышивке по сетке с квадратными ячейками. Использование только белых нитей и филигранная ажурность делают нижегородский гипюр узнаваемым во всем мире.

Кадомский вениз

Русские мастерицы из Кадоми, обученные веницианскими монахинями, создавали уникальную сказочную вышивку: нежнейшее кружево, украшавшее одежды знатных особ.

Орловский спис Вышивка гжель Нижегородский гипюр Кадомский вениз

Виды вышивки с использованием разных видов швов

Таким швом обшивают края ткани, располагая их перпендикулярно подгибу.

Стебельчатый

Шов образует ряд плотно прилегающих друг к другу косых стежков.

Непрерывный ряд петель, являющийся основой такого шва, используют для обшивания по контуру более сложных узоров.

Узелковый

Используется для образования сердцевины цветов или обшивания другой вышивки.

Бархатный

Таким плотным швом с разрезанными петлями вышивают коврики и накидки.

Спираль

Выполняемый толстыми нитками, шов состоит из восьми стежков, создающих кольцо спирали. Иногда в центе так же помещают узор.

Вышивка петельным швом Вышивка стебельчатым швом Вышивка тамбурным швом Вышивка узелками Вышивка бархатным швом Шов “Спираль”

Национальные виды вышивки

Вышивка “Крюил” Бухарская вышивка Швальмская вышивка Вышивка “Шиша”

Крюил (Англия)

Особенностью вышивки, возникшей более четырехсот лет назад, является использование пряжи, свитой из двух нитей разной толщины. Цена такой пряжи была очень высока и подобную вышивку могли позволить себе только знатные особы.

Бухарская вышивка золотом

Роскошную и утонченную бухарскую золотую вышивку невозможно спутать ни с чем другим. До сих пор на Востоке высоко ценятся расшитые тюбетейки,обувь, национальная одежда.

Швальмская (Германия)

Швальмская вышивка белыми нитями по белому узнаваема благодаря использованию простых мотивов цветов и животных и стилизованного “дерева жизни”.

Шиша (Индия)

Оригинальный и необычный вид вышивки, при котором используются обшитые осколки стекла, зеркала, слюды, пайетки. В старину бедные люди использовали даже блестящие крылья насекомых. Таким способом декорируют низ юбок, лацканы пиджаков, сумочки и косметички.

Трапунто (Италия)

Объемная, набивная вышивка, которой украшают сумочки, кошельки, верхнюю одежду. При этой технике стежки обрисовывают выпуклый силуэт.

Шнурковое кружево (Румыния)

При этой технике рисунок выкладывается шнурком, а свободное пространство заполняется при помощи ниток и иголки. Сами шнуры вывязываются крючком. Вставками из шнуркового кружева украшают платья, сумочки, пояса.

Виши или “цыплячьи лапки” (Швейцария)

Для такой вышивки используется ткань в клетку. Расшивая ее разнообразными стежками, можно сымитировать нежное и оригинальное кружевное полотно.

Хедебо (Дания)

Вышивка выполняется на льняной ткани льняными же нитками, при этом вырезанные части узора обрамляются разнообразными швами.

Вышивка “Трапунто” Румынское шнурковое кружево Вышивка “Виши”
Вышивка “Хедебо”

Японские виды вышивки

Вышивка “Когин” Вышивка “Сашико” “Темари” “Кинусайга”

Когин

Основным мотивом данной вышивки является ромб, выполняемый белыми нитками по синей ткани.

Сашико

Переплетение обычных швов “вперед иголка”, соединяющих несколько слоев ткани, изначально было призвано укреплять одежду, делая ее многослойной и теплой.

Шары темари

Для создания удивительно яркого шара необходима заготовка и любые разноцветные нити. Обвивая секторы шар в разных направлениях, соблюдая симметричность рисунка, можно получить прекрасное украшения или игрушку.

Кинусайга

Искусство вышивания картин маленькими кусочками шелка пришло из Древней Японии, где для этого использовали старые кимоно.

Видео: вышивка золотыми нитями

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке - различные швы. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик» , а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади - с гладью несчётной . На Руси её называли Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.


Для важно подготовить «настил» - это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет Шов «цепочка» или «тамбур» - это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» - милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. 🙂

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!


Следующий шов - рококо. М не это название напоминает курочку. 🙂 И если «французский узелок» - это цыплёнок, то рококо - его мама, потому что рококо - это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке - это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка - это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.


Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» - с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка - сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.


Следующий шов, который мы с вами рассмотрим - стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. 🙂 В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1.В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» - просто грех!

2.Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия , чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!