Занятие лепка гусеница на листике 2 мл. Конспект открытого занятия во второй младшей группе "гусеница". Подвижно-дидактическая игра «Не задень»

Ще
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу»

Тема : «Лепка по замыслу » .

Оборудование : пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Цель : закрепить умение лепить скатывая и расплющивая.

Задачи : Обучать детей самостоятельно определить, что хочется слепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?

В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?

В.: Ежик говорит, что долго шел по лесу и проголодался и ни как не может найти себе еду. Что же делать ежиику?

Д.: Давайте покормим его.

В.: Вы будете лепить угощения для ёжика на свой вкус, кто что хочет.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки : скатывание, расплющивание.

В.: Ребята можно для ёжика слепить яблоко, печенье, баранки, колобки. Но сначала давайте разомнемся.

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже, хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В.: Ребята давайте сядем за столы и начнем лепить угощения. (помощь воспитателя)

В : Как много угощений у нас получилось, ежик теперь сытый, вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Но ёжику нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до, свидания.

Д.: До, свидания ёжик.

В.: Кто к нам в гости приходил?

В.: Что мы лепили для него?

В.: Какие угощения?

Д.: Баранки, печенья, яблоки, колобки.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Конспект занятия по тестопластике «Новогодние игрушки. Лепка по замыслу» Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика) Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Компот» Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягоды рябины» Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Добрый кит» онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики» Совместная деятельность по лепке воспитателя с детьми во второй младшей группы Тема: «Бублики» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пятнышки на шерстке» Цель: развитие предпосылок изобразительного творчества. Задачи: художественное творчество – закреплять умение скатывать небольшие комочки.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Табурет» Тема: «Табурет» Цель: учить детей правильно и последовательно лепить табурет. Задачи: – познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украсим ёлочку» Цель занятия: Продолжать учить, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе.

Лепка - конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

Шаблоны
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Лесенка для бельчонка»

Тип занятия: классический

Возрастная группа: вторая младшая группа

Пространственно-временной ресурс: 15-20 минут

Цель занятия:
Формирование творческих навыков детей с помощью лепки из пластилина.

Задачи:
-формировать у детей навыки и умения создания композиции конструктивным способом лепки.
- развивать интерес детей к лепке;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать активность в процессе лепки;
- развивать воображение, фантазию;
- развивать навыки общения с окружющими.
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Методическое обеспечение:
1.Пластилин
2. Доска для лепки.
3. Мини-театр «Лес» (приложение №1)
4. Фигурка бельчонка
5. Вырезанные из картона детали лесенки
6. Маленькие обручи

Вступление.
На ковре рядом с воспитателем сидят дети и рассматривают большое дерево в лесу
- Ребята, видите какое это необыкновенное дерево! Слышите кто-то зовет на помощь?
Бельчонок: «Ребята, я не могу попасть домой. Помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево.»
- Ой, бельчонок упал с дерева? Давайте ему поможем!
-Где же ты, бельчонок? Ребята хотят тебе помочь.
Незаметно от детей воспитатель прячет бельчонка в лесу.

2. Актуализация знаний
- Ребята, кажется бельчонок решил поиграть с нами в прятки! Как вы думаете, где он спрятался? (игра «Какое это дерево?»)
Вы отлично справились и нашли нашего бельчонка! Кажется, ему грустно… Давайте скорее поможем ему вернуться домой.
- Смотрите, впереди болото! Кажется, нам придется пройти через него чтобы попасть к дереву бельчонка. Мы будем прыгать по кеочкам чтобы не намочить ноги.
Прыгают по имитированным кочкам к столу (маленькие обручи), на котором лежат палочки разной длины из картона.

3. Затруднение в ситуации
- Ребята, нам нужно сделать лесенку из этих палочек.
Дети пробуют построить
- У вас получилась лесенка? Да/нет, почему?
- Что нужно делать, если вы чего-то не знаете? (Спросить)
- Спрашивайте.

4. Открытие нового способа действий
-Расскажите, из каких материалов вы построили лесенку?
- У вас получилась замечательная лесенка. Но бельчонок все равно грустит, как вы думаете почему. (ответы детей)
-Видимо лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать более прочную лесенку.
Как вы думаете, из чего ее можно построить? (ответы детей) Верно, можно сделать ее из пластилина.
Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин.

5. Включение новых навыков и умений в систему знаний.
Самостоятельная работа детей.
Последовательное самостоятельное выполнение действий, работа над ошибками.
Воспитатель приставляет получившиеся лесенки к дереву, но они оказываются слишком короткими.
-Ребята, эта лесенка недостаточно длинная, бельчонок не сможет по ней забраться. Что нам нужно сделать? (ответы детей) Правильно, нужно соединить вашу замечательную лесенку.
Воспитатель соединяет в одну композицию работы детей, чтобы получилась длинная лестница по которой бельчонок сможет подняться на вверх

6. Осмысление
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, вы смогли помочь бельчонку?
- Как мы это сделали?
- Что мы научились лепить?
- Вам понравилось лепить?
Вы отлично поработали! Бельчонок говорит вам: «Спасибо! »

Анализ проведенного занятия.

Занятие по лепке прошло продуктивно. Ребятам очень понравилось искать бельчонка и помогать ему. Ксюша, Марк и Соня давали интересные ответы на вопросы и активно включались в работу. Дети хорошо работают группами и при помощи педагога могут собрать лесенку из раздаточного материала быстро и сообща.
На занятии было закреплено умение катать колбаски и собирать из них лесенку. У Артема и Игната получилось не сразу, но с небольшой подсказкой они справились.
Ребята с удовольствием решали поставленные задачи, общались между собой и помогали друг другу.
Занятие помогло закрепить ранее полученные навыки, а также умение работать сообща, дружно.
Работы ребят были выставлены в уголок творчества, чтобы родители могли посмотреть результат работы. (приложение №2)

Чтобы понять как сделать, Лепка во второй младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе « Испечем пирожки»

Конспект открытого занятия по лепке

во второй младшей группе

Цель: Ознакомление с техникой лепки из соленого теста.

– Развивать умения использовать тесто для проявления творческих способностей; научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия; раскрывать творческую фантазию в процессе лепки.

– Познакомить со способом изготовления солёного теста;

– Учить использовать разные приемы лепки из теста: скатывание, сплющивание (шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки) ;

– Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук;

– Продолжать развивать связанную речь, грамматический строй речи, поддерживать инициативные диалоги между детьми;

– Закреплять умение совместно решать проблемные ситуации;

– Развивать зрительную память, внимание, творческое воображение;

– Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.

Виды детской деятельности:

– Свободное экспериментирование с тестом.

– Беседа о работе пекаря.

– Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий.

Раздаточный материал: готовое соленое тесто.

Оборудование: соленое тесто, клеенки, салфетки, зайчик, образец готового пирожка.

Приглашение детей в группу, здороваемся с гостями.

Слышим стук в дверь: Тук-тук!

Воспитатель: Ребята, кто – то к нам в гости еще пришел! Давайте посмотрим,

В гости заходит зайчик (воспитатель переодетый в зайчика), зайчик плачет,

Воспитатель: Кто ребята к нам пришел?

Воспитатель: давайте с зайчиком поздороваемся! Здравствуй зайчик!

Все здороваются с ним

Воспитатель: давайте у зайчика спросим почему он плачет?

Зайчик отвечает: я слепил пирожок из снега, а пока его лепил и пек, он у меня утек!

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы сейчас вместе с ребятами тебе песенку споем: Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

Я ребяток позову, пирожками угощу.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите а зайчик все равно грустный. А давайте мы ему испечем пирожки. Только мы будем печь и лепить не из снега, а из настоящего теста.

Воспитатель: Напечем пирожков из теста?

Воспитатель: А теперь присаживайтесь все на стульчики за стол,

Ребята усаживаются на свои места.

Воспитатель: Смотрите ребята, что у меня здесь лежит?

Воспитатель: я вам всем раздам тесто и будем лепить пирожки. Вот у меня в руках большой кусочек теста, а мы будем отщипывать, маленький кусочек и катаем шарик.

Воспитатель: Что у нас получается?

Воспитатель: А теперь берем шарик, ладошкой прижимаем, и получается у нас вот такой пирожок! Мы зайке напечем много вот таких пирожков!

Воспитатель раздает небольшие кусочки теста, и показывает, как нужно лепить: катаем шарики и придавливаем слегка. Складываем в тарелочку.

При этом воспитатель у каждого спрашивает: Из чего мы лепим пирожки?

Ребята отвечают: Из теста.

Когда слепили и положили в тарелочку все пирожки, воспитатель у каждого спрашивает: Сколько пирожков мы налепили?

Воспитатель всех хвалит, каждого говорит: Молодец!

Воспитатель: Теперь вы ребята возьмите салфеточки, вытирайте ручки, а я поставлю печь пирожки в печку!

Ребята вытирают ручки, затем воспитатель приглашает их встать и подойти к печке.

Воспитатель: Ребята это что у нас здесь стоит?

Воспитатель: А что мы в печке печем?

Воспитатель: А печку потрогайте, печка какая у нас? Горячая.

Ребята трогаю печку.

Воспитатель: Ребята, а зайка все равно сидит у нас грустный, давайте с зайчиком поиграем, зайчик иди с нами играть!

Воспитатель с ребятами: Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так! Он ушами шевелит!

(руки над головой изображаем ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так! Надо лапочки погреть!

(Хлопаем в ладошки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так! Надо зайке поскакать!

(подпрыгиваем на двух ногах)

Воспитатель: Ой ребята, а давайте посмотрим испеклись ли у нас пирожки?

Воспитатель достает тарелку с готовыми пирожками из печки, говорит: Ой какие пирожки у нас получились красивые, а какие вкусные! А сколько их много и зайчику напекли и гостям напекли!

Воспитатель у каждого спрашивает: Сколько мы пирожков напекли?

Воспитатель: А зайчик уже не плачет, стал веселенький. А теперь зайчика угостим пирожком и гостей!

Ребята угощают зайчика и гостей, говорят зайчику и гостям: До свидание!

Copyright © 2009-2018 Pandia. Все права защищены
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Автоответчик: +7 495 7950139 228504

Чтобы понять как сделать, Лепка во второй младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе: «Грибы»

Программное содержание:

развивать у дошкольников интерес к лепке из пластилина ;

– воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;

– учить детей лепить из двух частей, придавать им формы (шар, столбик), плотно соединять их;

– закреплять навыки внимательно рассматривать объект, выделять составные части.

Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, салфетки, игрушечный зайчик, корзинка, каштаны, иллюстрации грибов.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель предлагает детям перед занятием выполнить психогимнастику:

Сделаем большой круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Сделаем маленький круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Слышится звук плача.

Воспитатель. Кто-то плачет, пойду я посмотрю.

Обращает внимание детей на зайчика, который сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.

Бежал заяц через лес,

Корзину он с грибами нос,

На синичку засмотрелся,

Об траву споткнулся,

Все грибочки растерял.

Сел под куст и затосковал.

Я в детский сад утром шла,

Корзину вот такую нашла.

Вам, ребята, принесла.

Посмотрим, что лежит в корзине.

Да это же грибочки нашего зайчика! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).

Осталось только два грибочка, остальные зайчик растерял. Давайте немного развеселим нашего зайчика и расскажем стихи, которые мы выучили про зайчика.

Чтобы понять как сделать, Лепка во второй младшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Учить детей лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Активизация словаря: Спортивный инвентарь, скакалка, гиря, гантели и обруч.

Материалы и оборудование: пластилин красного, желтого и черного цветов, стеки, салфетки, картины для рассматривания на тему «Здоровье» и «Спорт», заранее слепленные фигурки (гиря, скакалка, гантели и обруч) .

Предварительная работа: беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций по теме «В здоровом теле здоровый дух», решение проблемных ситуаций, отработка навыков поведения при занятиях спортом, физкультурой. Тактильное обследование предметов (гири, скакалки, гантелей и обруча). Рассматривание заранее слепленных фигурок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети под веселую, ритмичную музыку входят в группу. На полу лежат гантели на каждого ребенка. Пока дети рассматривают гантели, воспитатель читает стихотворение

Любит музыку мой папа.

От него не отстаю.

Он играет на гармошке,

Я гантели подниму.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок, которого зовут Тишка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком за лапу) . Он еще маленький и не совсем сильный. А чтобы он стал сильным, что ему нужно делать? (Дети отвечают. Делать зарядку, заниматься спортом, и т. д.)

Воспитатель: Мишка Тишка, почему у тебя такие слабенькие ручки?

Мишка: Потому что, ребята, я мало ем каши и совсем не пью молоко.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас тоже были слабенькие ручки? (Нет) Что мы с вами должны делать, чтобы быть сильными и хорошо кушать? (Заниматься физкультурой). Посмотрите, какие здесь лежат гантели. Они тяжелые. Что мы с их помощью можем делать? (качать силу). Какого они цвета? (Желтые, красные) . Тишка, посмотри, что умеют делать дети, чтобы стать сильными и выносливыми. (Физминутка под музыку «Все вокруг стараются спортом занимаются»)

Мишка: Дети, а скажите, какие виды спорта вы знаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, вы любите физкультуру? (Да). А с помощью каких предметов мы становимся сильными и здоровыми? (Дети отвечают – мячи, обручи, скакалки, гантели, гимнастические стенки). А как вы думаете что это такое? (Дети высказывают свое мнение)

Спортивный инвентарь - это то, с помощью чего мы становимся сильными, здоровыми и выносливыми. Давайте еще раз вспомним, что относится к спортивному инвентарю? (Дети отвечают) .

А теперь давайте же рассмотрим его. Посмотрим на гирю. Какая она? (самая тяжелая). (Дети рассматривают гирю, обруч, гантели и скакалку).

Давайте попробуем с помощью этих предметов стать немного сильнее. (Дети по очереди подходят и пробуют прыгать на скакалке, крутить обруч, поднимать гирю и гантели) .

Ребята, что будет, если мишка Тишка будет неправильно использовать гантели? (Дети отвечают)

Молодцы! Совершенно верно! Если неправильно обращаться с этими предметами, то можно пораниться, уронить гирю или гантели себе или другу на ногу. Поэтому такие упражнения нужно выполнять только со взрослыми!

Дети, давайте мы с вами для Тишки слепим скакалку, гирю, гантели и обруч.

Девочки, какой спортивный инвентарь вам нравится больше? (скакалки и обруч).

Мальчики! А вам? (гири, гантели). (Воспитатель предлагает двум девочкам продемонстрировать как они прыгают на скакалке и крутят обруч, а мальчикам – как поднимают гирю и гантели, им помогает мишка Тишка)

А теперь приступим к работе. Девочки будут лепить скакалки и обручи, а мальчики гирю и гантели. (Воспитатель демонстрирует способ лепки гантелей, скакалки, гири, обруча. Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить спортивный инвентарь) .

Девочки, для скалок я приготовила вам ниточки. Вам нужно слепить только два цилиндрика для ручек.

(Остальной спортивный инвентарь дети лепят по показу воспитателя) .

Ну вот, дети. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Что же мы слепили? (Ответы детей).

Мишка: Ой, ребята, мне так понравилось у вас. Я стал намного сильнее и очень сильно захотел съесть каши и выпить молока. Ну, все я побежал. До свидания! До новых встреч!

Пока! Пока! (Дети прощаются с мишкой Тишкой) .

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое спортивный инвентарь, как можно с ним работать, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть спортивным инвентарем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о здоровье, о том как стать сильными и выносливыми. (Ответы детей).

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 99»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Гусеница»

Воспитатель: Пазизина О. В.

Задачи

Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;

Развивающая : Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц ; Развивать чувство формы и цвета.

Обучающая : Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.

Материалы и оборудование : Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы , дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель : -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)

А каких насекомых вы знаете?

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.

Давайте с вами поиграем в игру «Один много» . Я бросаю мяч и называю насекомое а вы должны кинуть мяч мне и назвать это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).

Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?

Воспитатель : -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница . Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Я решила вам её слепить. Посмотрите какая она прелестная!

Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина

Воспитатель : - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу ?

Дети : - Да!

Воспитатель : -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол. А я вам сейчас раздам дощечки и пластилин.

Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу

Воспитатель : -А для начало немного разомнемся.

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Воспитатель : -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым

В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.

Воспитатель помогает детям (кому это нужно)

Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.

Воспитатель : -Ребята скажите о чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Елена Малхасян

Цель :

1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части.

2. Продолжать развивать интерес к лепке , навыки аккуратного обращения с материалом. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением «насекомые»

3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых. Развивать навыки фразовой речи.

Материал : Зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, салфетки

Презентация-иллюстрация «Наступила весна» (фото насекомых : бабочка, гусеница , стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей, сороконожка).

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует презентацию-иллюстрацию «Наступила Весна» и рассказывает детям о весне : «Наступило весна. Стало тепло, вырастает травка, вокруг всё зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу».

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним названия насекомых, с которыми мы с вами уже знакомы.

Дети называют насекомых по ходу демонстрации фото.

Воспитатель : Какие вы молодцы, вы уже многих насекомых знаете. А помните, ли вы как передвигаются бабочки? (ответы детей) . Правильно они машут крыльями, порхают, летают.

Воспитатель : А вы знаете, как передвигается гусеница ? (ответы детей) . И здесь вы не ошиблись, правильно она ползает. А кузнечик? (ответы детей : прыгает) .

Воспитатель : Молодцы ребятки, вы угадали все повадки насекомых. Сегодня к нам в гости приползла сороконожка, уж очень она хочет с вами познакомиться.

Воспитатель : Вы хотите её увидеть? (Воспитатель вносит гусеницу сделанную из пластилина, дети вместе с воспитателем рассматривают её). Воспитатель обращает внимание детей, что у неё очень много ножек, есть длинные предлинные усики, есть глазки.

Физминутка

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель : Ребята давайте слепим из пластилина гусеницу . Для этого отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем пластилин равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ гусеницы . Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов. Голову гусеницы немного поднимаем вверх, делаем глазки из черного пластилина, ротик из пластилина. На брюшко прикрепляем – много ножек из пластилина, усики делаем из коричневого пластилина

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)



Воспитатель : Вот как хорошо, у нас получились красивые гусеницы

По окончании дети с воспитателем рассматривают своих гусениц . Воспитатель даёт только положительную оценку всем детям.

Публикации по теме:

Задачи: - Закрепить умение лепить шарик, используя приёмы (раскатывание пластилина круговыми движениями и расплющивать его между ладонями);.

Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по лепке во второй младшей группы. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепка по замыслу» Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека. Цель: закрепить умение лепить скатывая и расплющивая.

Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; различать предметы.

Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Полезное угощенье» Лепка Тема: «Полезное угощенье» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Гусеницы и лесенка.
подвижно-дидактическая игра «Не задень»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога : познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать круг осязательно-двигательным путем, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади; учить осуществлять сенсорный анализ постройки; дать представление об архитектурных постройках.

Материалы и оборудование: игрушка гусеница, соленое тесто, шнуры, стойки, набор строительных деталей.

1. Организационный момент.

Ребята встречают гостью – гусеницу, рассматривают ее.

Воспитатель. Из чего состоит гусеница? (Из шариков.) Сколько шариков? (Много.) Какая гусеница – короткая или длинная? (Длинная.)

2. Лепка гусеницы.

Воспитатель. Гусенице скучно без друзей. Давайте сделаем друга для гусеницы из соленого теста. Отделите кусочки от комка теста, скатайте из них шарики и соедините в ряд.

А теперь мы поиграем с нашей гостьей и ее другом. Гусеница ползает по веточкам, по листочкам. Давайте покажем, как ползают гусеницы.

Дети выполняют задание на ковре.

3. Игры.

1) Подвижно-дидактическая игра «Не задень».

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур (на 50 см от уровня пола) и объясняет задание: подойти к шнуру, присесть, сложиться (сгруппироваться) в комочек и подлезть под шнур, не задев его. Упражнение выполняется шеренгами 3–4 раза подряд.

2) Дидактические игры:

Ÿ «Чудесный мешочек».

Найти в мешочке, наполненном предметами разной формы, только круглые предметы.

Ÿ «Быстро возьми».

По сигналу найти геометрическую фигуру (круг), взять ее и поднять над головой.

4. Конструирование лесенки из шести кирпичиков.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для наших гусениц лесенку, чтобы они могли заползать по ней высоко-высоко и видеть, что происходит в мире. Вспомните, из каких деталей мы строили лесенку кукле? (Из кубиков.) А теперь мы сделаем лесенку из кирпичиков.

Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кирпичиков, обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кирпичиков, чтобы построить лесенку, какого цвета кирпичики будут использоваться, предлагает выбрать их. (Дети из набора строительных деталей выбирают шесть кирпичиков.) После того как лесенки будут готовы, воспитатель говорит: «Рады будут гусеницы, теперь они будут лазать вверх–вниз».

5. Рефлексия.

– Из чего мы сегодня делали гусеницу?

– Сколько нам их понадобилось?

– Что мы построили из кирпичиков?